Загадки на логику для детей: 100 занимательных задач

Дети дошкольного возраста хорошо усваивают информацию об окружающем мире, учатся думать и проводить анализ. В возрасте 5-6 лет ребенок уже умеет решать логические задачи, определять количество предметов, и эти навыки обязательно пригодятся ему в школе. Чтобы поддерживать познавательный интерес к математике, родители должны проводить занятия математикой для детей 5, 6 лет дома в игровой форме. Как еще привить будущим первоклассникам любовь к арифметике?

Математическое развитие дошкольников

Ребенок умеет считать до десяти уже в 3-4 года, а в 5-7 лет он должен начать знакомиться с двузначными числами, сложением и вычитанием чисел. Как быстро будет происходить процесс овладения новыми навыками, зависит от тяги к знаниям и формы организации уроков, а также от желания родителей заниматься со своим дошкольником. В результате подготовленный к школе ребенок должен знать и уметь:

Математическое развитие дошкольников
  • различать правую и левую стороны, где находятся верх и низ;
  • сравнивать числа, выделяя большее и меньшее;
  • складывать и вычитать;
  • без запинки считать от 1 до 10 и в обратном порядке;
  • решать логические задачи, отвечать, сколько всего предметов;
  • различать геометрические фигуры.

Математика в форме игры — лучший способ усвоения материала

Математическое развитие дошкольников

Развлекательная форма уроков математики для детей 7 лет и младше помогает ребятам не отвлекаться во время выполнения упражнений и лучше усваивать материал. Также важно:

  1. Проводить занятия, когда у ребенка хорошее настроение. Он будет более внимательным и лучше запомнит новую информацию.
  2. Занятия должны быть регулярными, но не однообразными: пусть каждый урок станет увлекательным открытием.
  3. Если ребенок делает ошибки или не может решить задачу, нельзя ругать. Спокойно объясните, где ошибка, ответьте на возникшие вопросы.
  4. Не стоит заставлять заниматься строго определенный промежуток время. Если чадо устало, лучше закончить урок, и, наоборот, если очень увлеклось — немного продлите занятие.
  5. Важно привить ребенку желание открывать для себя что-то новое. Жажда открытий — отличный стимул для будущих достижений.
Математическое развитие дошкольников

Зачем нужны математические игры?

Для развития у ребенка математических способностей очень полезны занятия ментальной арифметикой, благодаря которым он научится быстро выполнять математические операции “в уме” и без использования калькулятора или тетради с ручкой. Также полезны игры с карточками, на которых записаны числа от 1 до 10 и нарисовано соответствующее количество предметов (кружки, сердечки и др.). Можно выполнять такие упражнения:

Математическое развитие дошкольников
  1. Разложить карточки с числами по порядку.
  2. Сравнить числа на карточках.
  3. Посчитать изображенные предметы.
  4. Найти, каких карточек не хватает и др.
Читайте также:  Сколько времени спит новорожденный ребенок в течении дня

Чтобы дети больше интересовались математикой и не скучали на уроках, свободное время посвятите играм, где необходимо применять навыки счета. Например, считать хлопки или прыжки, искать “лишнюю” картинку среди изображений предметов одной категории, рисовать по клеточкам и выполнять графические диктанты, играть в игры-ходилки, где бросают кости и делают ход на определенное число клеток, играть в “Магазин” и т.д.

Математическое развитие дошкольников

Что делать, если ребенок отказывается считать?

Некоторые дети отказываются осваивать счет, независимо от формы организации занятий. Причин великое множество. Родителям в этом случае важно прислушаться к советам специалистов.

Математическое развитие дошкольников
  • Запастись терпением, возможно, малыш еще просто “не дорос” до вычислений и интерес к математике у него появится позже.
  • Объяснить дошкольнику доступным языком, почему важно уметь считать и периодически искусственно создавать ситуации, в которых ребенку нужно что-то посчитать.
  • “Окружить” ребенка числами, приобретая ему различные настольные игры, карточки, палочки, деревянные счеты.
  • Разрабатывать необычные задания, например, считать дома или машины по дороге в садик и т.д.
  • “Награждать” ребенка сладким угощением после занятий и успешно выполненных заданий.

Математика — это очень интересно! Важно как можно раньше донести это до ребенка. А ментальная математика в Минске сегодня и вовсе пользуется большой популярностью! Методика доказала свою эффективность в 57 странах мирах и дети с удовольствием посещают занятия. Стоит подходить к проведению уроков с дошкольниками нестандартно, с фантазией,смотреть на обычные вещи под новым углом — и все получится!

Математическое развитие дошкольников

Примеры заданий по математике для ребенка:

Молодцы! Вы справились!

Математическое развитие дошкольников

Было сложно?

Если – да, то рекомендуем записаться на занятия по подготовке к школе дошкольников >>

Загадки для детей на логику с ответами

Загадки для детей на логику с ответами помогут узнать как быстро вы можете узнать ответ.Загадка №1

Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

(Ответ: Миша)

***

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР! Подробнее на странице: -predlozhenie/

Загадка №2

Может ли дождь лить два дня подряд?

(Ответ: Нет, между ними — ночь)

***

Загадка №3

Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы?

(Ответ: На второе)

***

Загадка №4

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

(Ответ: 2)

***

Загадка №5

На что больше всего похожа половина апельсина?

(Ответ: На вторую половину апельсина)

***

Загадка №6

Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из мальчиков?

(Ответ: 2 часа)

***

Загадка №7

Из какой посуды не едят?

(Ответ: Из пустой)

Читайте также:  Эти 5 соков Роскачество запретило пить

***

Загадка №8

Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву?

(Ответ: Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону)

Загадки для детей на логику с ответами

***

Загадка №9

Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?

(Ответ: Когда дверь открыта)

***

Загадка №10

Каким гребешком нельзя расчесаться?

(Ответ: Петушиным)

***

Смотрите также:

Загадки для детей: 125 загадок с ответами для детей 3-4 лет

Загадки для детей: 100 увлекательных загадок для детей 8 лет

Загадка №11

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

(Ответ: 8)

***

Загадка №12

Какой рукой лучше размешивать чай?

(Ответ: Той, в которой ложечка)

***

Загадка №13

Что с пола за хвост не поднимешь?

(Ответ: Клубок ниток)

***

Загадка №14

В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

(Ответ: 1)

***

Загадка №15

Что можно приготовить, но нельзя съесть?

(Ответ: Уроки)

***

Пояснительная записка

Накопление ребенком самостоятельно и под руководством взрослых  необходимого социального опыта способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника, успешной подготовке к обучению в школе, а позднее — к взрослой жизни. Из этого следует, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной зрелости (компетентности) ребенка, определяя траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме.

Под социальной компетентностью дошкольника мы понимаем качество личности, сформированное в процессе активного творческого освоения социальных отношений, возникающих на разных этапах и разных видах социального взаимодействия, а также усвоение ребенком этических норм, являющихся основой построения и регулирования межличностных и внутриличностных социальных позиций, отношений.

Особое место в процессе формирования социальной компетентности подрастающего поколения занимает игровая деятельность.

Влияние игры на формирование навыков социальной компетентности личности дошкольника заключается в том, что, благодаря игровому подражанию и ролевому перевоплощению он знакомится с нормами и моделями поведения и взаимоотношений детей и взрослых людей, которые становятся образцами для его собственного поведения. В игре ребенок  приобретает основные навыки социальной компетентности, необходимые для установления контакта и развития взаимодействия с окружающим миром.

Для того, чтобы прогнозировать успешность обучения ребенка в школе, необходимо учитывать способность к анализу и синтезу материалов. Представленных в виде рисунков, графиков, таблиц и схем. Важны также: умение проводить аналогии, классификации и обобщения, общая осведомленность ребенка. Следует учитывать уровень развития внимания. Зрительной памяти (основной упор в начальном обучении идет на зрительное восприятие информации), мелкой моторики руки.

В своей деятельности психологу следует опираться и на личностные особенности детей. К моменту поступления в школу у ребенка должен быть достаточно развит самоконтроль, умение общаться с людьми, ролевое поведение, самостоятельность.  Без хорошей работоспособности вряд ли можно рассчитывать на прочное усвоение достаточно большого объема знаний, на формирование сложных умений и навыков.

Бесспорно, что чем лучше готов ребенок ко всем изменениям, связанным с началом обучения, к трудностям, которые неизбежны, тем спокойнее будет проходить процесс адаптации в школе.

А предлагаемая программа психологической подготовки детей к школе «Скоро в школу» (для детей 5-7 лет) позволяет подготовить ребенка к школе в ходе игровых занятий, где учитываются особенности его психического развития, полученные в результате диагностики (на диагностическом этапе).

ЦЕЛЬ:

Развитие социальной компетентности и подготовка ребенка к обучению в школе.

ЗАДАЧИ:

  1. Развивать у ребенка предпосылки к учебной деятельности: коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь, общую и мелкую моторику).
  2. Формировать волевые качества, эмоционально – положительное отношение к школе.

Основные логические операции

К числу операций логического мышления, который должен освоить ребенок к этому возрасту, относятся:

Основные логические операции
  • анализ;
  • синтез;
  • сравнение;
  • классификация;
  • доказательство.

Задание на внимательность и логику Освоение логических операций позволяет ребенку не только успешно осуществлять большинство видов деятельности, но также:

Основные логические операции
  • улучшить характеристики внимания;
  • ясно и конкретно мыслить, избегая наиболее распространенных на этом этапе ошибок;
  • развивать способность сосредотачиваться на решении проблемы;
  • осваивать искусство связной речи и убеждения.

    Лабиринт для детей 6-7 лет

Занимательные задачи на развитие логического мышления у дошкольников

Очень много задач и игр на логику, а также головоломок для детей от 4 до 7 лет можно найти в пособии З.А. Михайловой «Занимательные задачи для дошкольников».

В пособии имеются задачи, игры, головоломки для работы с детьми 4-7 лет. Материал представлен в определенной системе, что важно для повышения уровня общего умственного развития ребят, подготовки их к усвоению курса математики в школе, для творческого труда в будущем.

Пример логической задач из книги на поиск закономерности:

Задача с палочками (спичками):

Скачать пособие в формате pdf бесплатно

Сказбука

«Сказбука» — обучающее приложение с красивой графикой и знакомым голосом: озвучивает задания Вадим Демчог. Игра разделена на блоки в зависимости от возраста, а всего в игре 776 уровней. Создатели разрешают играть только полчаса в день, поэтому быстро пройти все уровни не получится.

Сказбука

Ребенок научится читать и считать, узнает названия цветов и фигур, нескучно подготовится к школе. А родители могут посмотреть отчет о достижениях и прямо в приложении ограничить время, которое ребенок проводит за игрой.