Советы родителям по подготовке ребенка к детскому саду

Фактрум публикует её замечательную статью, отвечающую на многие острые вопросы, волнующие родителей.

Чем регламентированы новые требования

© Министерство строительного комплекса Московской области

Рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 были приняты Роспотребнадзором еще 8 мая 2020 года. А в конце июня постановлением главного санитарного врача утверждены новые санитарно-эпидемиологические правила – СП 3.1/ «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Санитарными предписаниями должны руководствоваться сотрудники школ, детских садов, кружков и секций, оздоровительных лагерей, а также игровых комнат в торговых центрах. С этими нормами стоит ознакомиться и родителям школьников и воспитанников детских садов.

Все, что нужно знать о коронавирусе. Спецпроект РИАМО>>

Эмоциональное общение

В первые месяцы после рождения главным видом деятельности для ребенка является эмоциональное общение с мамой или человеком, ее заменяющим.

Прикосновения, физический и речевой контакт с малышом помогают в развитии его эмпатии и последующем проявлении заботы о своих детях. Этот факт доказал американский психолог Гарри Харлоу. Ученый на примере обезьян показал, как замещение матери манекеном приводит к асоциальному поведению и утрате родительских инстинктов у особей, выращенных в подобных условиях.

советов для подготовки ребенка к садику

  1. Подготавливать малыша к детскому саду необходимо заблаговременно. Кардинальные изменения могут вызвать у ребенка стресс, связанный с переменой обстановки, появлением в его жизни новых людей и недостатком общения с родителями.
  1. Научить держать ложку. Приучать ребенка самостоятельно кушать начинайте с годовалого возраста. Многие мамы столкнутся с разбрызганной кашей или пролитым супом, поэтому запаситесь заранее большими упаковками детского стирального порошка и хорошей стиральной машиной. 

Приучая ребенка к самостоятельному приему пищи, не стоит давить на него. Первая еда из должна быть достаточно плотной консистенции, чтобы она не вытекала из ложки. Лучше, если это будет любимое блюдо малыша.

  1. Отучить от подгузников. Согласно рекомендациям специалистов, оптимальный возраст для знакомства с процедурой «малыш и горшок» – 6 месяцев, а вот для обучения – 2-3 года. Время года – лето, потому что меньше стирки, проще переодевать и несанкционированный «пи-пи» на улице не приведет к болезни.
  1. Сделать прививки. Вакцинация – защита ребенка от опасных заболеваний. Малыш должен с рождения получать все необходимые по плану прививки (от гепатита, полиомиелита, кори, столбняка, краснухи, дифтерии, коклюша).
Читайте также:  Детский конфликт: как вести себя родителям обидчика и обиженного?

Узнать более точный перечень и график прививок можно у педиатра во время медосмотра.

  1. Подготовить иммунитет. Дети, начинающие посещать садик, часто болеют простудными заболеваниями, т.к. имунная система встречается с незнакомыми ранее вирусами и бактерии. Укрепить иммунитет поможет курс Мореназал Иммуно, направленный на повышение защитных функций организма. В основе средства – морская соль, повышающая сопротивляемость слизистой оболочки носа бактериям, и дипептид, способствующий росту числа иммунных клеток.

Мореназал Иммуно предотвратит попадание вирусов и микробов на слизистую оболочку носа и поможет избежать инфицирования малыша.

  1. Подготовить сменные вещи: трусики, маечки, носочки, колготки, обувь. Не экономьте на обуви, иначе вы можете вырастить «косолапку».
  1. Создать ритуал пробуждения. Не стесняйтесь манипулировать детскими слабостями! Если маленьким хитрюгам можно, то почему нельзя родителям? Делайте малышу после сна любимый напиток. Или будите на 10 минут раньше, чтобы малыш посмотрел короткий полезный мультик.
  1. Подготовить ритуал расставания. Рассказывайте сказки, придумывайте истории, используйте любимых героев: «Что барашек Тимми будет делать в садике?», «Поиграй с паровозиком Томасом (Тишкой / Уилсоном / Брюстером / Коко) и вечером расскажи мне». Поощряйте малыша: используйте наклейки, стикеры – клейте на дверцу шкафа по одной каждый день (только заранее договоритесь с воспитателем и нянечкой или можно схитрить и клеить с внутренней стороны).
  1. Синхронизировать режим. По мнению психологов, установленный в садах распорядок дня является оптимальным. Очередность сна, обучения, игр и питания построена с учетом физиологических особенностей малышей.

Правильный распорядок дня обеспечит хорошее настроение, здоровый сон, высокую двигательную и умственную активность малыша.

  1. Обучите основам этикета. Научите малыша здороваться, представляться, прощаться, говорить «спасибо», не отбирать игрушки.
Читайте также:  Детский макияж — какой же он? (50 фото)

Во избежание стрессов приучать ребенка к посещению сада необходимо постепенно. В первые дни лучше оставлять его на 2-3 часа. Этого времени будет достаточно для того, чтобы он мог ознакомиться с новой территорией, игрушками и другими малышами, но не успел занервничать без мамы.

Школа-сад

С 5 лет ребенок начинает готовиться к поступлению в школу. Подготовительный сад называются «ючивон». Его особенность – в уклоне на обучение, подготовке к школе. Ребёнок начинает носить форму, но это необязательно. Также приходится обходиться без дневного сна, но все занятия проводятся до обеда. Набор уроков не сильно отличается. Выбирается дополнительное занятие: рисование, балет и пр.

Почти каждый день задают довольно объёмное домашнее задание, дают на дом читать книги. Распечатки с чтением, письмом, английскими словами передают с детьми регулярно. Например, нужно написать несколько раз фразу или обвести слова, которые начинаются на определенную букву. После прочтения каждой книги требуется заполнить специальную форму.

Сначала ребенка приносят в ясли, затем он переходит в среднюю группу, а после этого – в школу-сад. Не каждый малыш проходит все эти этапы. Иногда за яслями следует сразу старшая группа. Довольно часто уже пятилетних детей отдают сразу в школу-сад («ючивон»). Обучение дошкольников заканчивается выпускной церемонией. Им вручают диплом и грамоту об окончании учреждения, что вызывает у родителей чувство гордости за своего малыша.

Уроки с энтузиазмом?

Что же такое — домашнее задание? Продолжение того, что было в школе или отдельное дело дома?

Психологически — это тренировка навыка: в классе объяснили, а дома сами отработали. Если нет сильной неуспешности, то лучше отнестись к этому как к чему-то, после чего начинается жизнь. Ждать энтузиазма от ребенка не нужно (хотя есть отдельные дети — потенциальные отличники). Надо научить относиться к урокам, как к промежуточному этапу, даже весело — потрудился, а потом будет радость. Если не сформировался другой стереотип (уроки до самого поздна со слезами и руганью), то этого бывает достаточно.

Читайте также:  Вещи для новорожденного: списки необходимых покупок

Задания дублировать нельзя (добавлять сверх заданного) — они должны быть маленькие, чтобы сохранялось желание учиться, чтобы ребенок не перетрудился. Все «пере-» гораздо более опасные, чем «недо-».

Обычно ребенок в состоянии удержать себя за столом 15–20 минут, и возникает навык делать уроки в темпе. Если ребенок не успевает за отведенное время, а мама сидит над ним, ловит и заставляет продолжать, то школьник получает негативный опыт. Наша задача не помучить ребенка, а дать ему понять, что он что-то упустил.

Если ребенок до школы сталкивался с ограничениями времени — на каких-то занятиях, сам собирался или занимался какой-то конкретной деятельностью в четко отведенных временных рамках, то у него уже сформирован некоторый навык.

Впервые сталкиваться в 1 классе с этими сложными временными навыками может быть большой проблемой. Начинать лучше с «подготовки», а еще лучше лет с 5 — 5,5.

Если задания в школе не задают, то нужно все равно предложить ребенку сделать какой-то объем заданий за определенное время самостоятельно.

Самим родителям тоже не нужно проявлять излишнего энтузиазма и сидеть над душой. Мы все очень переживаем за успехи нашего ребенка, и реакция на ошибки может быть неспокойной — а отношения портятся.

Нужно настроиться, что не все будет идеально, что будут ошибки, но постепенно их будет меньше.

Обнадеживает отсутствие оценок в 1 классе. Пока формируются навыки делания домашнего задания, ребенок сам подтягивается, во 2 классе включается, а система оценок сразу расставляет все по местам. Надо давать ошибаться. Перфектные ожидания, что сразу все будет на «отлично», нужно сдерживать.

При этом нужно очень хвалить, когда ребенок взял на себя самостоятельность, хвалить за то, что он делал сам, старался. Хвалите не результат, а старание. От любого родителя строгость к школьным успехам воспринимается как удар по самолюбию. В средней школе ребенок понимает уже, что если родитель ругает, то он хочет добра. Младший школьник воспринимает критику, как удар: «Я стараюсь, а ты тут что-то говоришь против…». Ориентируйте на старание.

Хорошо, если учитель тоже склонен оценивать старание, а не успех. Но, к сожалению, многие учителя считают, что порицание — это лучший способ продвинуть человека к большим успехам.