Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Ласточка»
Методика развития Монтессори
Развивающие методики для детей. Программа подготовки к школе ребенка может быть разработана и в соответствии с методикой (системой развития) Марии Монтессори. Большое внимание в этой методике уделяется развитию чувств, ощущений и мелкой моторики ребенка.
В то время, «особых » детей не лечили и не обучали, а просто изолировали от общества. М. Монтессори разработала специальный комплекс упражнений и развивающих игр, чтобы развивать мелкую моторику пальчиков для плохо говорящих детей. Благодаря чему ее воспитанники показывали удивительные результаты в своем развитии.

Принципы методики
Девизом работы было: помоги ребенку сделать всё самостоятельно
- Да-да, именно самостоятельно! Не за него, не вместе с ним, а самостоятельно. Только самостоятельное действие продвигает развитие ребенка на шаг вперед и формирует интерес. Формирование интереса – это первый принцип методики Монтессори.
- Учитывайте сенситивные периоды развития ребенка. В своем раннем развитии, дети переживают несколько сенситивных (чувствительных к развитию) периодов восприятия окружающего мира. Во взрослом состоянии они не повторяются. В раннем детстве происходит развитие определенного участка мозга. Поэтому очень важно создать вокруг ребенка развивающую среду, которая будет стимулировать развитие тех умений и навыков. Нужно внимательно следить за появляющимися у детей возможностями. У всех они проявляются в разное время. Но если их вовремя не заметить, ребенок потеряет интерес к этому на всю жизнь. Второй принцип методики Монтессори — индивидуальный подход.
- Развитие умственных способностей через развитие тонкой моторики на пальцах рук и ног. На кончиках пальцев ребенка находятся нервные окончания, которые нужно стимулировать для лучшего развития мозговых процессов. Разработанные игры, упражнения по развитию сенсорных ощущений ребенка легли в основу ее развивающей методики или даже системы воспитания по Монтессори.
- Все пособия для игр по методике Монтессори очень легко сделать из того, что есть под рукой!

Методика Монтессори. Видео
Мария Монтессори. Книги
- Мария Монтессори. Мой метод. Это первая публикация на русском языке фундаментального труда уникального итальянского педагога, психолога и врача Марии Монтессори. Идеи автора о свободном саморазвитии ребенка в специально обустроенной развивающей среде остаются актуальными спустя 100 лет.
- Марии Монтессори. Методика раннего развития От 6 месяцев до 6 летВ этой книге подробно описаны способы создания развивающей среды для ребенка, упражнения, которые не только обучают, но и радуют.

Условия комплексного психологического развития дошкольников
Для планомерного обучения и воспитания детей разработана и утверждена ФГОС ДО программа психологического развития дошкольников. Ее целью стало создание условий для естественного психологического роста и формирования необходимых навыков. В перечень задач входит:
- формирование и развитие эмоциональной сферы через приобщение к образцам мировой литературы, музыки;
- расширение сферы коммуникативных навыков;
- формирование интеллектуальной, волевой и личностной сферы;
- создание позитивного настроя к обучению, мотивация;
- создание предпосылок к развитию познавательных процессов.

Основными положениями ФГОС ДО являются создание условий, позволяющих дошкольнику самостоятельное познание окружающего мира через личный опыт, обеспечение преемственности и непрерывности обучения, а также разнообразие организационных форм, где учитывается индивидуальная психология развития дошкольника.
Особенность дошкольного периода у детей
Особенностью дошкольного периода у детей является его творческая составляющая. Она позволяет постигать большое количество нового материала, через простейшие формы общения с миром.
Самым важным для данного периода является речь. Все обучение строится через общение с ребенком посредством слов и обращений. Уже с пеленок малыш должен купаться в речи взрослого, направленной на него. При этом взрослые должны поддерживать и хвалить все малейшие успехи ребенка в освоении окружающего мира.
- Советы и рекомендации родителям в …
- Советы родителям
- Особенности оценки родителями и …
- Памятки для родителей — Детская …
Опираясь на усредненные данные о знаниях и умениях освоенных в разном возрасте, родитель или взрослый занимающийся обучением, могут составить индивидуальный план развития конкретного ребенка, учитывая его психологические и физические особенности.
Так, важно иметь понимание о том, какой вид преподнесения новой информации наиболее подходит конкретному ребенку. Какая из многочисленных форм повторения усвоенных знаний вызывает интерес. На какую область знаний необходимо обратить особое внимание.
Таблица роста органов и тканей
В ходе исследований были выявлены закономерности в изменении не только внешних признаков — роста и веса, — но и размеров внутренних органов. Взаимосвязь их и длины тела ребенка отражена в таблице:
Длина тела, см | Правая доля | Левая доля | Поджелудочная железа | Селезенка | почка | ||||
головка | тело | хвост | длина | ширина | длина | ширина | |||
35-49 | 36,0-51,4 | 26,7-42,5 | 6,2-9,8 | 4,3-7,1 | 5,6-8,0 | 34,9-47,5 | 18,1-26,5 | 36,1-45,7 | 17,8-23,0 |
49-59 | 48,3-58,9 | 21,9-36,5 | 6,0-9,0 | 4,1-5,9 | 7,3-9,5 | 40-46,2 | 19,9-29,5 | 46,2-54,4 | 22,1-27,7 |
60-69 | 53,0-66,0 | 26,4-40,8 | 6,4-9,0 | 4,5-6,7 | 8,1-10,7 | 47,8-61,4 | 22,6-29,8 | 50,5-58,3 | 24,5-29,7 |
70-79 | 62,6-73,8 | 32,7-48,1 | 8,7-11,7 | 5,9-8,9 | 10,4-14,0 | 56,3-67,9 | 24,5-32,3 | 55,5-63,7 | 26,8-32,2 |
80-89 | 67,5-78,9 | 40,2-55,6 | 8,7-12,9 | 6,4-9,2 | 10,5-15,3 | 62,1-72,1 | 27,7-34,7 | 61,8-72,2 | 29,1-33,7 |
90-99 | 73,9-85,3 | 47,4-63,8 | 10,4-14,8 | 7,4-10,0 | 11,6-17,0 | 63,8-78,0 | 30,4-38,0 | 63,9-74,1 | 30,6-36,8 |
100-109 | 79,6-92,6 | 45,5-65,9 | 12,6-15,8 | 8,2-11,0 | 13,0-17,8 | 65,9-80,3 | 32,6-40,0 | 68,5-76,7 | 31,3-37,9 |
110-119 | 75,3-97,5 | 57,0-73,0 | 13,2-17,2 | 7,9-10,7 | 15,4-19,8 | 70,8-83,0 | 33,8-41,6 | 71,9-81,7 | 32,9-39,3 |
120-129 | 88,4-102,2 | 61,1-79,1 | 15,1-18,7 | 8,7-11,9 | 16,4-21,0 | 76,6-91,4 | 36,7-44,5 | 76,8-86,5 | 34,3-40,7 |
130-139 | 87,8-104,8 | 67,2-81,8 | 14,1-18,3 | 8,7-11,5 | 15,7-19,9 | 79,6-98,2 | 36,1-47,7 | 81,2-90,0 | 35,8-43,0 |
140-149 | 97,2-112,6 | 61,0-83,8 | 14,6-19,0 | 8,7-12,1 | 15,8-20,8 | 83,0-101,4 | 39,5-50,5 | 85,3-94,7 | 37,3-45,5 |
150-159 | 101,8-125,6 | 66,7-87,1 | 15,0-19,4 | 9,5-12,5 | 15,9-21,1 | 88,5-107,7 | 41,3-51,7 | 86,6-102,2 | 38,3-46,9 |
160-169 | 105,3-127,7 | 64,9 -93,3 | 15,5-20,3 | 9,1-12,5 | 17,8-22,0 | 93,8-111,0 | 54,6-43,4 | 94,5-109,5 | 41,0-50,2 |
170 и выше | 107,3-128,7 | 70,1-92,3 | 16,8-21,2 | 9,8-12,8 | 18,8-23,6 | 99,2-117,8 | 44,8-58,4 | 98,3-110,1 | 43,0-53,2 |
Опросник "Взаимодействие родителя с ребенком" (ВРР) Вариант для родителей подростков
Инструкция. Отметьте степень согласия со следующими утверждениями по 5-балльной системе. Оцените утверждения отдельно для каждого ребенка в бланке ответов. 5 — несомненно, да (очень сильное согласие); 4 — в общем, да; 3 — и да, и нет; 2 — скорее нет, чем да; 1 — нет (абсолютное несогласие).
- Консультация для родителей «Внедрение …
- Инструментарий для проведения …
- Методические рекомендации по применению …
- Информация для родителей
- Если уж я чего-то требую от него (нее), то обязательно добьюсь этого.
- Я всегда наказываю его (ее) за плохие уступки.
- Он(а) редко говорит мне, куда идет и когда вернется.
- Я считаю его (ее) вполне самостоятельным человеком.
- Сын (дочь) может рассказать мне обо всем, что с ним (ней) происходит.
- Думаю, что он(а) ничего не добьется в жизни.
- Я говорю ему (ей) чаще о его(ее) недостатках, чем достоинствах.
- Часто поручаю ему (ей) важные и трудные дела.
- Нам трудно достичь взаимного согласия.
- Бывает, что разрешаю ему (ей) то, что еще вчера запрещал(а).
- Сын (дочь) всегда учитывает мою точку зрения.
- Я бы хотел(а), чтобы он(а) относился к своим детям так же, как я к нему (к ней).
- Он(а) редко делает с первого раза то, о чем я прошу.
- Я его (ее) очень редко ругаю.
- Я стараюсь контролировать все его действия и поступки.
- Считаю, что для него главное — это слушаться меня.
- Если у него (нее) случается несчастье, в первую очередь он(а) делится со мной.
- Я не разделяю его увлечений.
- Я не считаю его (ее) таким умным и способным, как мне хотелось бы.
- Могу признать свою неправоту и извиниться перед ним (ней).
- Я часто иду у него (нее) на поводу.
- Мне трудно бывает предсказать свое поведение по отношению к нему (ней).
- Думаю, что я для него (нее) авторитетный человек.
- Мне нравятся наши с ней (с ним) отношения.
- Дома у него больше обязанностей, чем у большинства его друзей.
- Приходится применять к нему (к ней) физические наказания.
- Ему(ей) приходится поступать так, как я говорю, даже если он(а) не хочет.
- Думаю, я лучше знаю, что ему (ей) нужно.
- Я всегда сочувствую своему ребенку.
- Мне кажется, я его (ее) понимаю.
- Я хотел(а) бы в нем (ней) многое изменить.
- При принятии семейных решений всегда учитываю его (ее) мнение.
- Я всегда соглашаюсь с его (ее) идеями и предложениями.
- Мое поведение часто бывает для него (нее) неожиданным.
- Я являюсь для него (нее) эталоном и примером во всем.
- Считаю, что в целом правильно воспитываю своего сына (дочь).
- Я предъявляю к нему (к ней) много требований.
- По характеру я мягкий человек.
- Я позволяю ему (ей) возвращаться домой, когда он(а) хочет.
- Я стремлюсь оградить его (ее) от трудностей и неприятностей жизни
- Я не допускаю, чтобы он(а) подмечал(а) мои слабости и недостатки.
- Мне нравится его (ее) характер.
- Я часто критикую его по мелочам.
- Всегда с готовностью его (ее) выслушиваю.
- Мы расходимся с ним (с ней) по очень многим вопросам.
- Я наказываю его за такие поступки, которые совершаю сама.
- Он(а) разделяет большинство моих взглядов.
- Я устаю от повседневного общения с ней (с ним).
- Мне приходиться заставлять его (ее) делать то, что он (она) не хочет
- Я прощаю ему (ей) то, за что другие наказали бы.
- Мне бы хотелось знать о нем вес; о чем он(а) думает, как относится к своим друзьям и т.д.
- Он(а) не советуется со мной с кем ему (ей) дружить.
- Думаю, что для него (нее) я самый близкий человек.
- Я приветствую его (ее) повеление.
- Я часто высказываю свое недовольство им.
- Принимаю участие в делах, которые придумывает он(а).
- Мы по-разному представляем с ним (с ней) его (ее) будущую жизнь.
- Бывает, что упрекаю и хвалю его (ее), в сущности, за одно и то же.
- Думаю, ему (ей) хотелось бы походить на меня.
- Я хочу, чтобы он(а) всегда относился(лась) ко мне так же, как сейчас.