Оценка уровня развития ребенка дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Ласточка»

Методика развития Монтессори

Развивающие методики для детей. Программа подготовки к школе ребенка может быть разработана и в соответствии с методикой (системой развития) Марии Монтессори. Большое внимание в этой методике уделяется развитию чувств, ощущений и мелкой моторики ребенка.

В то время, «особых » детей не лечили и не обучали, а просто изолировали от общества. М. Монтессори разработала специальный комплекс упражнений и развивающих игр, чтобы развивать мелкую моторику пальчиков для плохо говорящих детей. Благодаря чему ее воспитанники показывали удивительные результаты в своем развитии.

Методика развития Монтессори

Принципы методики

Девизом работы было: помоги ребенку сделать всё самостоятельно

  1. Да-да, именно самостоятельно! Не за него, не вместе с ним, а самостоятельно. Только самостоятельное действие продвигает развитие ребенка на шаг вперед и формирует интерес. Формирование интереса – это первый принцип методики Монтессори.
  2. Учитывайте сенситивные периоды развития ребенка. В своем раннем развитии, дети переживают несколько сенситивных (чувствительных к развитию) периодов восприятия окружающего мира. Во взрослом состоянии они не повторяются. В раннем детстве происходит развитие определенного участка мозга. Поэтому очень важно создать вокруг ребенка развивающую среду, которая будет стимулировать развитие тех умений и навыков. Нужно внимательно следить за появляющимися у детей возможностями. У всех они проявляются в разное время. Но если их вовремя не заметить, ребенок потеряет интерес к этому на всю жизнь. Второй принцип методики Монтессори — индивидуальный подход.
  3. Развитие умственных способностей через развитие тонкой моторики на пальцах рук и ног. На кончиках пальцев ребенка находятся нервные окончания, которые нужно стимулировать для лучшего развития мозговых процессов. Разработанные игры, упражнения по развитию сенсорных ощущений ребенка легли в основу ее развивающей методики или даже системы воспитания по Монтессори.
  4. Все пособия для игр по методике Монтессори очень легко сделать из того, что есть под рукой!
Методика развития Монтессори

Методика Монтессори. Видео

Мария Монтессори. Книги

  • Мария Монтессори. Мой метод. Это первая публикация на русском языке фундаментального труда уникального итальянского педагога, психолога и врача Марии Монтессори. Идеи автора о свободном саморазвитии ребенка в специально обустроенной развивающей среде остаются актуальными спустя 100 лет.
  • Марии Монтессори. Методика раннего развития От 6 месяцев до 6 летВ этой книге подробно описаны способы создания развивающей среды для ребенка, упражнения, которые не только обучают, но и радуют.
Методика развития Монтессори

Условия комплексного психологического развития дошкольников

Для планомерного обучения и воспитания детей разработана и утверждена ФГОС ДО программа психологического развития дошкольников. Ее целью стало создание условий для естественного психологического роста и формирования необходимых навыков. В перечень задач входит:

  • формирование и развитие эмоциональной сферы через приобщение к образцам мировой литературы, музыки;
  • расширение сферы коммуникативных навыков;
  • формирование интеллектуальной, волевой и личностной сферы;
  • создание позитивного настроя к обучению, мотивация;
  • создание предпосылок к развитию познавательных процессов.
Условия комплексного психологического развития дошкольников

Основными положениями ФГОС ДО являются создание условий, позволяющих дошкольнику самостоятельное познание окружающего мира через личный опыт, обеспечение преемственности и непрерывности обучения, а также разнообразие организационных форм, где учитывается индивидуальная психология развития дошкольника.

Читайте также:  Как правильно написать, оформить и отправить письмо Деду Морозу

Особенность дошкольного периода у детей

Особенностью дошкольного периода у детей является его творческая составляющая. Она позволяет постигать большое количество нового материала, через простейшие формы общения с миром.

Самым важным для данного периода является речь. Все обучение строится через общение с ребенком посредством слов и обращений. Уже с пеленок малыш должен купаться в речи взрослого, направленной на него. При этом взрослые должны поддерживать и хвалить все малейшие успехи ребенка в освоении окружающего мира.

Опираясь на усредненные данные о знаниях и умениях освоенных в разном возрасте, родитель или взрослый занимающийся обучением, могут составить индивидуальный план развития конкретного ребенка, учитывая его психологические и физические особенности.

Так, важно иметь понимание о том, какой вид преподнесения новой информации наиболее подходит конкретному ребенку. Какая из многочисленных форм повторения усвоенных знаний вызывает интерес. На какую область знаний необходимо обратить особое внимание.

Таблица роста органов и тканей

В ходе исследований были выявлены закономерности в изменении не только внешних признаков — роста и веса, — но и размеров внутренних органов. Взаимосвязь их и длины тела ребенка отражена в таблице:

Длина тела, см Правая доля Левая доля Поджелудочная железа Селезенка почка
головка тело хвост длина ширина длина ширина
35-49 36,0-51,4 26,7-42,5 6,2-9,8 4,3-7,1 5,6-8,0 34,9-47,5 18,1-26,5 36,1-45,7 17,8-23,0
49-59 48,3-58,9 21,9-36,5 6,0-9,0 4,1-5,9 7,3-9,5 40-46,2 19,9-29,5 46,2-54,4 22,1-27,7
60-69 53,0-66,0 26,4-40,8 6,4-9,0 4,5-6,7 8,1-10,7 47,8-61,4 22,6-29,8 50,5-58,3 24,5-29,7
70-79 62,6-73,8 32,7-48,1 8,7-11,7 5,9-8,9 10,4-14,0 56,3-67,9 24,5-32,3 55,5-63,7 26,8-32,2
80-89 67,5-78,9 40,2-55,6 8,7-12,9 6,4-9,2 10,5-15,3 62,1-72,1 27,7-34,7 61,8-72,2 29,1-33,7
90-99 73,9-85,3 47,4-63,8 10,4-14,8 7,4-10,0 11,6-17,0 63,8-78,0 30,4-38,0 63,9-74,1 30,6-36,8
100-109 79,6-92,6 45,5-65,9 12,6-15,8 8,2-11,0 13,0-17,8 65,9-80,3 32,6-40,0 68,5-76,7 31,3-37,9
110-119 75,3-97,5 57,0-73,0 13,2-17,2 7,9-10,7 15,4-19,8 70,8-83,0 33,8-41,6 71,9-81,7 32,9-39,3
120-129 88,4-102,2 61,1-79,1 15,1-18,7 8,7-11,9 16,4-21,0 76,6-91,4 36,7-44,5 76,8-86,5 34,3-40,7
130-139 87,8-104,8 67,2-81,8 14,1-18,3 8,7-11,5 15,7-19,9 79,6-98,2 36,1-47,7 81,2-90,0 35,8-43,0
140-149 97,2-112,6 61,0-83,8 14,6-19,0 8,7-12,1 15,8-20,8 83,0-101,4 39,5-50,5 85,3-94,7 37,3-45,5
150-159 101,8-125,6 66,7-87,1 15,0-19,4 9,5-12,5 15,9-21,1 88,5-107,7 41,3-51,7 86,6-102,2 38,3-46,9
160-169 105,3-127,7 64,9 -93,3 15,5-20,3 9,1-12,5 17,8-22,0 93,8-111,0 54,6-43,4 94,5-109,5 41,0-50,2
170 и выше 107,3-128,7 70,1-92,3 16,8-21,2 9,8-12,8 18,8-23,6 99,2-117,8 44,8-58,4 98,3-110,1 43,0-53,2
Читайте также:  7 необычных примет, которые подскажут пол будущего ребенка

Опросник "Взаимодействие родителя с ребенком" (ВРР) Вариант для родителей подростков

Инструкция. Отметьте степень согласия со следующими утверждениями по 5-балльной системе. Оцените утверждения отдельно для каждого ребенка в бланке ответов. 5 — несомненно, да (очень сильное согласие); 4 — в общем, да; 3 — и да, и нет; 2 — скорее нет, чем да; 1 — нет (абсолютное несогласие).

  1. Если уж я чего-то требую от него (нее), то обязательно добьюсь этого.
  2. Я всегда наказываю его (ее) за плохие уступки.
  3. Он(а) редко говорит мне, куда идет и когда вернется.
  4. Я считаю его (ее) вполне самостоятельным человеком.
  5. Сын (дочь) может рассказать мне обо всем, что с ним (ней) происходит.
  6. Думаю, что он(а) ничего не добьется в жизни.
  7. Я говорю ему (ей) чаще о его(ее) недостатках, чем достоинствах.
  8. Часто поручаю ему (ей) важные и трудные дела.
  9. Нам трудно достичь взаимного согласия.
  10. Бывает, что разрешаю ему (ей) то, что еще вчера запрещал(а).
  11. Сын (дочь) всегда учитывает мою точку зрения.
  12. Я бы хотел(а), чтобы он(а) относился к своим детям так же, как я к нему (к ней).
  13. Он(а) редко делает с первого раза то, о чем я прошу.
  14. Я его (ее) очень редко ругаю.
  15. Я стараюсь контролировать все его действия и поступки.
  16. Считаю, что для него главное — это слушаться меня.
  17. Если у него (нее) случается несчастье, в первую очередь он(а) делится со мной.
  18. Я не разделяю его увлечений.
  19. Я не считаю его (ее) таким умным и способным, как мне хотелось бы.
  20. Могу признать свою неправоту и извиниться перед ним (ней).
  21. Я часто иду у него (нее) на поводу.
  22. Мне трудно бывает предсказать свое поведение по отношению к нему (ней).
  23. Думаю, что я для него (нее) авторитетный человек.
  24. Мне нравятся наши с ней (с ним) отношения.
  25. Дома у него больше обязанностей, чем у большинства его друзей.
  26. Приходится применять к нему (к ней) физические наказания.
  27. Ему(ей) приходится поступать так, как я говорю, даже если он(а) не хочет.
  28. Думаю, я лучше знаю, что ему (ей) нужно.
  29. Я всегда сочувствую своему ребенку.
  30. Мне кажется, я его (ее) понимаю.
  31. Я хотел(а) бы в нем (ней) многое изменить.
  32. При принятии семейных решений всегда учитываю его (ее) мнение.
  33. Я всегда соглашаюсь с его (ее) идеями и предложениями.
  34. Мое поведение часто бывает для него (нее) неожиданным.
  35. Я являюсь для него (нее) эталоном и примером во всем.
  36. Считаю, что в целом правильно воспитываю своего сына (дочь).
  37. Я предъявляю к нему (к ней) много требований.
  38. По характеру я мягкий человек.
  39. Я позволяю ему (ей) возвращаться домой, когда он(а) хочет.
  40. Я стремлюсь оградить его (ее) от трудностей и неприятностей жизни
  41. Я не допускаю, чтобы он(а) подмечал(а) мои слабости и недостатки.
  42. Мне нравится его (ее) характер.
  43. Я часто критикую его по мелочам.
  44. Всегда с готовностью его (ее) выслушиваю.
  45. Мы расходимся с ним (с ней) по очень многим вопросам.
  46. Я наказываю его за такие поступки, которые совершаю сама.
  47. Он(а) разделяет большинство моих взглядов.
  48. Я устаю от повседневного общения с ней (с ним).
  49. Мне приходиться заставлять его (ее) делать то, что он (она) не хочет
  50. Я прощаю ему (ей) то, за что другие наказали бы.
  51. Мне бы хотелось знать о нем вес; о чем он(а) думает, как относится к своим друзьям и т.д.
  52. Он(а) не советуется со мной с кем ему (ей) дружить.
  53. Думаю, что для него (нее) я самый близкий человек.
  54. Я приветствую его (ее) повеление.
  55. Я часто высказываю свое недовольство им.
  56. Принимаю участие в делах, которые придумывает он(а).
  57. Мы по-разному представляем с ним (с ней) его (ее) будущую жизнь.
  58. Бывает, что упрекаю и хвалю его (ее), в сущности, за одно и то же.
  59. Думаю, ему (ей) хотелось бы походить на меня.
  60. Я хочу, чтобы он(а) всегда относился(лась) ко мне так же, как сейчас.
Читайте также:  Бокс для детей - какую пользу он несет, в каком возрасте начинать