Как научить ребенка читать словами? Малыш вундеркинд

Здравствуйте, дорогие читатели! В наши дни огромное внимание уделяется образованию, а особенно дошкольному. Для этого родители отводят детей в развивающие школы или же занимаются с ними сами в домашних условиях. В то же время, одним из обязательных навыков  является беглое чтение. Поэтому сегодня я поделюсь с вами информацией о том, как научить ребенка читать словами.

Немного сказки

Тайное убежище

Чтение может стать своеобразным дополнением к другой игре. Например, постройте тайное убежище. В частном доме для этих целей хорошо подойдёт подвал, чердак или любая хозяйственная постройка. В квартире можно приспособить застеклённый балкон или кладовку. Если ни того, ни другого нет, постройте убежище из подушек и одеял. Многие сегодняшние взрослые всего 10-15 лет назад строили волшебные замки, в которые был запрещён доступ родителям. Настало время передать семейную традицию.

Постройте шалаш, пока ребёнка нет дома. Это станет для него настоящим сюрпризом. Чтобы в «замке» не было скучно, предложите взять с собой книгу. В убежище можно читать, подсвечивая себе текст фонариком. Продолжительное чтение при свете фонарика может быть вредным. Не забудьте объяснить это детям. Ребёнок должен понять, что чтение – сам по себе очень интересный и захватывающий процесс, и чтобы получить от него удовольствие, совсем необязательно прятаться в убежище из подушек и одеял.

Сказка о тебе

Современных детей крайне трудно чем-либо удивить. Технический прогресс шагнул слишком далеко. Возможно, шалаш для чтения будет выглядеть в их глазах недостаточно убедительно. В таком случае возьмите старую книгу со сказками и внесите имя своего ребёнка на место имени главного героя в нескольких волшебных историях. Имя можно набрать на компьютере, затем распечатать и вклеить в книгу. Также можно просто аккуратно закрасить имя персонажа корректором текста.

Читая сказку, неожиданно «обнаружьте», что главного героя зовут Дима («Так ведь это сказка о тебе!»). Ребёнок не сможет остаться равнодушным к истории, которая написана про него. Прочитав 1-2 страницы, скажите ребёнку, что вы устали, или что у вас появилось срочное дело. Если он хочет, то пусть дочитывает сказку самостоятельно. Долго уговаривать не придётся.

Сам себе сказочник

Творчество тоже может стать стимулом для чтения. Когда ребёнок будет знать достаточное количество сказок, предложите ему написать свою собственную историю. Книга, в которой будет написана сказка, может быть как классической, так и более современной – электронной.

В изготовлении бумажного варианта должен помочь кто-нибудь из родителей. Самый простой способ изготовления – купить готовый блокнот, записную книжку или тетрадь. Дети могут попробовать себя не только в роли сказочников, но и в роли иллюстраторов. Любители рисовать непременно захотят продемонстрировать своё мастерство. Если же у ребёнка нет склонности к рисованию, дайте ему старые журналы, из которых он сможет вырезать нужные картинки.

Рекомендации родителям

Ребёнок не должен догадываться о том, что ему прививают любовь к чтению. В противном случае, он просто возненавидит книги. Не превращайте чтение в утомительное и неприятное обязательство. Не забывайте о том, что в школе детям придётся читать объёмные произведения художественной литературы. Если у них с самого детства разовьётся отвращение к общению с книгами, в школьные годы могут возникнуть определённые трудности, а книги из добрых друзей раз и навсегда превратятся в злейших врагов. Используйте творческий подход, чтобы в сознании ваших детей чтение ассоциировалось только с радостными моментами приятного досуга в кругу семьи.

Читать лучше всего по очереди. После 3-4 страниц передайте книгу ребёнку. Следующая страница его. Поскольку скорость чтения у детей меньше, чем у взрослых, не стоит требовать прочтения слишком больших объёмов.

Немного о детском внимании

Не следует забывать о том, что дети не могут долго концентрировать на чём-то своё внимание. Необходимо делать перерывы в чтении. Время для перерыва наступает тогда, когда ребёнок становится непоседливым, отвлекается, пытается найти себе какое-нибудь развлечение, смотрит по сторонам.

Подбирая литературу, старайтесь отдать предпочтение тем книгам, в которых есть небольшое количество незнакомых слов. Непонятное слово обязательно привлечёт внимание ребёнка и заставит спросить о том, что оно означает. Если новая лексическая единица не находит места в сознании малыша, попробуйте отмечать новое слово тем или иным способом, когда оно встречается в тексте. Можно подпрыгнуть, поднять руку, хлопнуть в ладоши и т. д. Такой метод хорошо подходит кинестетикам, у которых память связана с ощущениями, получаемыми во время прикосновения и движений.

Присутствие сверстников стимулирует детей, порождает чувство некоторого соперничества. Ребёнок всегда стремится показать себя перед ровесниками с лучшей стороны. Договоритесь о совместных занятиях со своими знакомыми, у которых есть дети. Возможно, они планируют пойти в театр или на деловую встречу, а ребёнка оставить не с кем. Знакомые будут вам благодарны за ваше предложение. Заранее подготовьте детей к тому, что им придётся соревноваться. Установите сладкий приз победителю в номинациях: за самое быстрое чтение, за лучшую дикцию и другие. Победить должна дружба.

1 / 5 ( 1 голос )

Как приучить ребенка к чтению

Чтение, как и любой навык, требует тренировки. Для того, чтобы процесс чтения стал лёгким и приятным, нужно время.

«А как заставить читать?» — в корне неправильный вопрос! Ни в коем случае ребёнка нельзя «заставлять». Принуждение навсегда вызывает негативное отношение к любому делу. И чтение здесь не исключение. Если родители будут превращать чтение в унылую «обязаловку», то от этого у малыша сформируется убеждение, что чтение – это ужасно, плохо и трудно.

Как правило, с травмой от чтения живут сами родители. Они вспоминают, как в детстве заставляли читать их – и передают привычку к мучительному чтению-наказанию своим детям. Как же разорвать этот замкнутый круг? Как сделать так, чтобы ребёнок читал сам, регулярно и с удовольствием?

Обратимся с этим вопросом к нейропсихологу, руководителю школы «Супермозг» Гюзель Абдуловой.

— Очень важно научить ребёнка читать правильно, заложить прочный фундамент эффективного чтения и скорости мышления. Ваш ребёнок научился читать по слогам. Он хорошо знает все буквы, складывает их в слоги, слоги в слова. Но читает медленно, пересказать текст и ответить на вопросы не может. Что делать?

Читайте также:  Развитие ребенка (мальчика или девочки) по месяцам до года

В первую очередь важно понять, что на каждом этапе формирования навыка беглого чтения появляются и развиваются конкретные умения.

Переход на следующий этап возможен только тогда, когда автоматизированы все умения предыдущего этапа! 

При этом важно учесть, что каждый ребёнок индивидуален. Часто ребёнку просто не хватает времени для достижения уверенного уровня. Материал усложняется, ребёнок начинает отставать от других и попадает в группу неуспевающих. Неудачи множатся и перерастают в неразрешимый конфликт. Конечно, такая ситуация отбивает всякое желание читать.

Проблемы возникают не потому, что ребёнок не может понять и научиться, а потому что не успевает развиваться в некомфортном для себя темпе.

Что делать?

Несколько простых советов вернут вам и ребёнку желание общаться с книгой.

  • Занимайтесь, когда ребёнок отдохнул, не голоден и хорошо себя чувствует.
  • Обязательно покажите ребёнку, что совместные занятия для вас удовольствие, щедро хвалите за успехи.
  • Поддерживайте игровую форму занятий. В игре дети усваивают любой навык непроизвольно, без усилий.
  • Занимайтесь не более 30 минут или даже меньше, если замечаете, что ребенок устал. Малышу трудно долго удерживать внимание и интерес на одном предмете. Чаще меняйте виды деятельности и упражнения.
  • Ведите дневник успеха, в котором отмечайте достижения ребенка — даже самые маленькие победы.

Предлагаю несколько интересных игр, чтобы чтение быстрее из скучного занятия превратилось в удовольствие!

Вращающиеся буквы.Слоги за «шторкой».

Система игр и тренировочных упражнений вы найдёте в моей книге-тренажёре «Читаем после азбуки: развиваем скорочтение». Всего за 10 недель регулярных занятий  вы  ликвидируете все трудности в чтении у вашего ребёнка.  Программа подробно расписана по шагам: дыхание, артикуляция, игры на отработку навыков чтения и подробные методические рекомендации помогут создать атмосферу увлекательного, занимательного и полезного общения.

Превратить чтение в удовольствие – легко!опубликовано 

По книге Гюзель Абдуловой «Читаем после азбуки: развиваем скорочтение» 

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Ошибки родителей и их устранение

Родители стремятся научить детей читать как можно скорее, часто не замечая оплошностей в своих методах. От этого обучение становится неэффективным и медленным. Педагог Елена Макарова советует родителям не спешить отбирать у малышей детство. Потому не слишком настаивайте на занятиях, если малыш сам этого не хочет.

Обучать чтению можно начинать с 3 лет, если у вашего ребенка появляется интерес к буквам и словам. Но это не правило и не стандарт, поэтому, если ребенок не хочет учить буквы, отложите занятия на некоторое время. Елена Макарова советует перед каждым занятием вспоминать себя в детстве, когда вас самих учили родители. Такой легкий тренинг поможет лучше понять желания ребенка и его потребности.

Научить читать ребенка легко, если он сам заинтересован в этом. Чтобы мягко и незаметно подтолкнуть малыша к такому желанию, используйте сказки и книжки. В ответ на просьбу ребенка почитать ему историю из новой книги откажитесь, сославшись на нехватку времени. Тогда ребенку станет интересно самому узнать, что же там написано. Но такой способ подойдет детям в возрасте 5-6 лет. Для трехлетних карапузов отказ может стать причиной слез, поэтому вам нужно будет искать другой способ — например, предложение почитать вдвоем или по очереди.

Грубой ошибкой родителей станут упреки в адрес ребенка, если он не может правильно запомнить букву или прочесть слово. Дети ждут поддержки от родных людей, и ее отсутствие может стать причиной моральной травмы. Когда малыш ошибается, не кричите на него, а мягко поправьте. Дайте отдохнуть некоторое время, прежде чем продолжить занятие. Обязательно говорите о том, что у него обязательно все получится. Если ребенок чувствует себя уверенно и спокойно, обучение пойдет легко и быстро.

Нельзя сравнивать детей друг с другом. Развитие ребенка зависит не только от усилий родителей, но также и от природной расположенности к новой информации. Именно потому ребенок подруги, который в 4 года уже читает слова, не может быть примером для вашего малыша, который, в свою очередь, может делать успехи в каких-то, очевидных для вас областях. Дети очень плохо воспринимают то, что им ставят кого-то в пример. Не стоит и увеличивать нагрузки ребенку, думая, что вы плохо занимаетесь. Когда придет время, ваши дети научатся читать так же хорошо, как вы сами. А пока оставьте малышу немного времени на детство.

Начиная учить слова, родители часто забывают объяснять детям их значение. Этого делать нельзя, малышу нужно понимать что он прочитал. Потому обязательно уделяйте время на то, чтобы рассказать что значат разные слова. Ведь если «мама» и «папа» слова понятные и объяснения не требуют, то «рама», «гора» или «холм» уже вызовут у ребенка недоумение. Основа чтения — это полное восприятие прочитанного.

Для того, чтобы научить ребенка читать простые слова, уходит в среднем 4-5 месяцев, для более сложных слов нужно уделить еще два месяца. Начиная читать целые фразы, учите малыша правильно делать паузы. Сначала уделяйте внимание только окончаниям отдельных фраз, потом переходите к запятым. В это же время развивайте правильную интонацию. Ребенок должен понимать, зачем в конце некоторых предложений ставятся восклицательные или вопросительные знаки. Если у вас дома говорят на разных языках, не допускайте перемешивания, так называемого суржика. То же касается и интонаций: в разных языках существуют свои интонационные особенности, и их смешивание со стороны будет казаться чудачеством.

Важно заниматься чтением каждый день, не пропуская уроков. Это подготовит ребенка к школьным занятиям, а также добавит усидчивости, которая очень пригодится малышу в школе. Повторяйте уже изученные буквы и слоги почаще, чтобы ребенок их лучше запомнил.

Как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях. Советы учителя начальных классов

Многие родители настолько обеспокоены, что их ребенок не успеет научиться читать до школы, что начинают в буквальном смысле приставать к малышу чуть ли не в 2 года.

  • В 3 — 4 годика крохе совсем может быть неинтересно сидеть над книжкой. И это нормально. Для каждого возраста существуют свои задачи.
  • Если у знакомых ребенок чуть ли не с 2 — х лет читает и знает наизусть Фета и Тютчева, то это не значит, что и вашему пора. Все дети настолько индивидуальны, что общие рекомендации остаются в любом случае всего лишь общими. Научитесь чувствовать своего ребенка.
  • В 5 или 6 лет — уже другое дело. Но если малыш не ходит в детский сад или на какие — то занятия по определенной причине, то начните сами его учить. В ненавязчивой форме научите писать заглавными буквами основные слова «МАМА», «ПАПА», «ДОМ», «КОТ», свое имя. При минимальной подготовке ребенок намного легче перенесет адаптацию в первом классе.
Читайте также:  Возрастные особенности детей и этапы формирования психики

Единого мнения нет. Одни родители убеждены, что ребенка нужно учить чтению в 4-5 лет. Другие снижают планку до 2-3-х лет. Третьи же и вовсе настаивают, что ребенка не стоит «мучить» до школы. Мол, обучение чтению — это задача школьных учителей. Кому верить?

Каждый ребенок развивается в своем темпе. Поэтому не привязывайтесь к конкретному возрасту, а оценивайте, насколько будущий читатель «созрел» к обучению.

Держите на заметку несколько нескучных активностей и просто играйте с ребенком.

Со скольких лет начинать учить ребенка читать? На этот вопрос нет точного ответа. Уроки буквенной грамоте проводят в 4–5 лет, перед началом обучения в школе, в 6–7 лет.

Возраст дошкольника не является основным показателем готовности к усвоению новых знаний и понятий. Гораздо важнее, насколько он подготовлен к занятиям интеллектуально, психологически, физически. Обратите внимание на следующие показатели, которые для знакомства с чтением должны быть в норме:

  • Малыш хорошо разговаривает, использует распространенные предложения для рассказа или ответа на вопрос.
  • Фонематический слух, артикуляционные навыки развиты согласно возрасту. Особое внимание обратите на правильность произношения звуков, дошкольник должен выговаривать и узнавать все фонемы.
  • Ребенок поддерживает разговор, понятно и последовательно рассказывает о прошедшем дне, ярком событии.
  • Дошкольник ориентируется в пространстве. Понимает направления право–лево, верх–низ. Если малыш путает стороны, но сам исправляется, это считается нормой.
  • Детсадовец может заниматься настольными играми, рисованием более 10 минут.

Если все перечисленные показатели у дошкольника в норме или с незначительными отклонениями, ему больше 5 лет, пора задуматься об обучении чтению.

Неподготовленных шестилеток стимулируйте, привлекайте к азбуке собственным примером, решайте логопедические проблемы. Если же детсадовец еще совсем маленький, 3–4 года, но просит рассказать о буквах, научить складывать слоги, пойдите ему навстречу. Проводите занятия в легком режиме, чтобы не отбить интерес к чтению большими объемами информации, трудностями ее усвоения.

Во сколько дети начинают читать по слогам?

Родители должны помогать развитию малыша: покупать раскраски, красочные книжки и включать развивающие мультики со зверятами, игрушками и природой.

Но психологические особенности развития малышей указывают на то, что дети могут легко научиться читать и в 3 года. Конечно, ребенок в три года ещё совсем крошечка, но именно этот возраст считается кризисным в его развитии.

Любой маме или папе кажется, что они не смогут самостоятельно научить своего малыша читать. Родители думают, что этим должны заниматься педагоги, у которых есть опыт преподавания. Но это не так, обучить ребенка читать по слогам дома просто.

  • Если у малыша есть старший брат или сестра, покажите на их примере, как хорошо уметь читать самостоятельно
  • Пусть ребенок сам в магазине игрушек выберет кубики с буквами, магнитную азбуку или красочный плакат с картинками и слогами
  • Занимайтесь с ребенком именно столько времени, сколько ему интересно. Когда желание пропадает, не заставляйте его. Отложите чтение на пару дней и потом снова продолжите
  • Не бойтесь малыша хвалить. Ему захочется радовать родителей и он будет стараться с каждым разом читать все лучше и лучше

Тексты по слогам для чтения

Скорочтение для детей: за и против

Научиться быстро читать – это проблема для каждого ребенка, особенно в младших классах. Поэтому родители решают испробовать скорочтение, при помощи которого увеличивается количество «проглатываемых» знаков в минуту. Так ли необходимо скорочтение детям?

В современном мире на человечество ежедневно обрушивается огромный поток информации. Ежеминутно печатается три тысячи страниц научной информации. А наши дети к книгам проявляют не такой большой интерес. В основном чтение кажется им скучным из-за того, что, затрачивая много времени и сил, информации они получают совсем немного.

Что такое скорочтение?

Нам хочется подготовить своих отпрысков к тому, что в школьные годы многое строится на умении работать с книгой самостоятельно. Тем более, что после младших классов количество «домашнего чтения» увеличивается в два раза. А читательские способности ведь остаются на уровне начальных классов. Вот ребенок и забрасывает чтение, потому что просто устает от него.

На помощь вам может прийти скорочтение – способность быстро воспринимать тексты, но ей нужно обучаться при помощи специальных методов чтения.

Соответственно, книги Ваше чадо сможет читать в 3-4 раза быстрее. Существуют методы скорочтения, которые позволяют достичь результата и больше 1000 слов в минуту.

Специалисты же утверждают, что при такой скорости очень страдает качество понимания материала.

Скорочтение: за и против

Многие мамочки хотят научить своего отпрыска такому методу, потому что с низкой скоростью чтения к ребенку приходит и нежелание читать в принципе. При помощи скорочтения они стремятся поддержать детское желание к знаниям и умениям.

Одна из мамочек UAUA.info под ником «Albertovna» пишет: «Мы ходили на курсы скорочтения перед школой. Методика действительно эффективная. Ребенок был уже читающий более-менее. Кроме того, там давалось и письмо (печатными), чуть математики и, конечно же, само скорочтение».

Все, кто сталкивался с такой методикой, говорили, что она очень облегчила им жизнь. В частности, это касается взрослых людей, которым приходится в срочном порядке читать договоры по 500 страниц за ночь или научные доклады.

Специалисты склоняются к мнению, что детям скорочтение, по большому счету, не очень-то и нужно. В раннем возрасте нужно уметь наслаждаться прочтенным, а с применением методики такое возможно не всегда.

Скорочтение для детей: за и против

Мамочка UAUA.

info под ником «Три танкиста» поделилась своим мнением об этой теме: «Скорочтение дает скорость чтения, но при этом падает усвоение текста.

Я бы скорочтение в раннем возрасте не рекомендовала. Выбросите деньги, а потом будете биться над другой проблемой: прочитал много, а о чем прочитал, забыл через 5 минут. В школе это абсолютно не пригодится».

Читайте также:  Законные права ребёнка в семье и их защита

Самое оптимальное чтение – со скоростью разговорной речи: от 120 до 150 слов в минуту. Именно при такой скорости достигается лучшее понимание текста. Поэтому только когда школьник научится распознавать слова в тексте целиком, только тогда он сможет овладеть более быстрыми ступенями чтения.

В то же время, скорость чтения всегда ценилась учителями. И в наше время так было, и в школьные годы наших детей так тоже, скорее всего, будет. На этот счет у преподавателей есть даже своя теория, или даже некая закономерность.

«Если проанализировать успеваемость учеников 5-х классов, то можно сделать вывод, что отличниками стали дети, которые в конце начального обучения имели скорость чтения в пределах 130-170 слов в минуту.

 В среднем примерно 150 слов в минуту, – говорит учитель начальных классов Татьяна Грекова. – Те, кто стал хорошистами, имели технику чтения от 100 до 140 слов в минуту. В среднем это 120 слов в минуту.

Троечники имели скорость чтения 80-90 слов в минуту – приблизительно, конечно. Такова закономерность».

Конечно, вы сами должны принять решение, стоит ли обучать ребенка скорочтению. Главное – не начать слишком рано, чтобы окончательно не отбить у него охоту к книге.

А пока посоветуйте ему читать вдумчиво, перечитывать некоторые строки по несколько раз. Пусть наслаждается речевыми оборотами, смакуя каждое слово.

Ведь чтение хорошей книги – это не только нужно для школы, но и очень «вкусно».

Видеосоветы: Психолог Наталья Бойцова рассказывает о мифах и реальности скорочтения

Второй этап обучения

Данная стадия основывается на словосочетаниях. Для проработки второй ступени вам необходимо произвести анализ слов, которых уже знает  малыш, и подумать, какие словосочетания из них можно составить. Хорошим вариантом будет использования цветов. Например, «зеленый огурец», «белый рис» и т.д. Так ваш ребенок не только будет учиться чтению, но и познавать мир.

По истечению какого-то времени вы поймете, что ребенку начинает это наскучивать, и, что требуется введение нового материала. В таком случае выберите тему антонимов «низкий/высокий», «длинный/короткий» и т.д.

В этот период Доман рекомендует использовать иллюстрации для демонстрации материалов. Например, покажите соответствующие картинки при использовании антонимов «большой/маленький».

Обговорите с ним это. Опирайтесь на опыт, возраст и уже полученные знания вашего ребенка при выборе групп антонимов.

Упражнение «Глаз – алмаз»

Посмотрите на рисунок и изобразите такой же прямоугольник. В клеточках разместите цифры от 1 до 30, в произвольном порядке, но не друг за другом. Цифры должны быть хаотично разбросаны по клеткам.

Школьник смотрит внимательно на картинку с табличкой.

Счет равномерный, не слишком быстрый, но и не слишком медленный.

Задача ребенка:

  • на счет один найти и показать пальцем единицу;
  • на счет два – двойку;
  • три – тройку и т.д.

Если ребенок замешкался с какой-то цифрой, то счет его не ждет, нужно догонять, искать быстрее. Для малышей можно нарисовать таблички поменьше, например, 3Х3 или 4Х4.

В чем смысл упражнения? Оно направлено на увеличение угла обзора зрения. Для того, чтобы при чтении «цеплять» глазами не одну букву, не одно слово, а несколько слов сразу, ну или целую строку целиком. Чем шире будем смотреть, тем быстрее будем читать.

Одну таблицу можно использовать два — три раза, потом расположение цифр нужно поменять.

Этап №Составление слога

Когда малыш выучит первые три гласных звука, каждый последующий звук (после ознакомления с буквой) сразу же включается в состав слогов. Главное объяснить это так, чтобы ребенок понял сам механизм слияния двух звуков в один единый слог. Взрослый должен показать две буквы и сказать, что сейчас он произнесет их вместе, без остановки и разделения.

Для дополнительного эффекта можно добавить визуализацию:

  • поставить два кубика рядом;
  • написать буквы на деталях конструктора и соединить их вместе;
  • поселить буквы в один домик и т.д.

Показав ребенку слог, взрослый должен четко и протяжно произнести его, а затем попросить малыша повторить. Далее следует на словах объяснить, что для того чтобы произнести слог «ма», нужно сначала сомкнуть губы для звука [м] и сразу же открыть рот и округлить губы для проговаривания звука [а]. Рекомендуется продемонстрировать этот процесс несколько раз, предлагая ребенку делать то же.

Как показывает практика, такие подробные пояснения и тренировки понадобятся только для первых 1-2 недель занятий по слоговому чтению. Как только ребенок поймет и усвоит принцип соединения звуков в слоги, он будет с легкостью делать это в любых комбинациях.

Кроме обучения чтению прямых слогов (согласный + гласный) нужно предлагать ему читать обратные (гласный + согласный) и сложные (2-3 согласных + гласный) слоги. Методика схожая: продемонстрировать образец, проанализировать артикуляцию и выполнить тренировочные упражнения.

Должен ли ребенок читать, придя в школу: мнение психологов и учителей

С одной стороны, дети идут в школу затем, чтобы учиться, однако современная программа выстроена так, что если первоклассник «плавает» в буквах и слогах, не может соединить их между собой, то учение ему будет даваться значительно тяжелее, чем знающим азбуку сверстникам. Поэтому уже в детском саду на развивающих занятиях уделяется внимание изучению звукам и буквам, свои первые книжки малыши начинают осваивать в детском саду.

По мнению психологов, первоклассник будет успешнее, если у него сформирован неплохой словарный запас и есть самые простые навыки чтения:

Должен ли ребенок читать, придя в школу: мнение психологов и учителей
  • умеет читать короткий текст;
  • знает, как пишутся буквы;
  • сам может написать буквы;
  • не имеет логопедических проблем;
  • находит в слове звуки;
  • может сказать, сколько звуков в коротком слове;
  • может назвать, какой по счету конкретный звук в слове;
  • знает, что такое единственное и множественное число;
  • знает, что такое женский и мужской род;
  • разбирается, что такое живое и неживое;
  • понимает, чем отличаются согласные от гласных,
  • умеет по картинке рассказывать историю;
  • обобщает предметы;
  • составляет из нескольких слов предложение,
  • отгадывает загадки,
  • запоминает и рассказывает стихи.