12 способов создания ситуации заинтересованности на уроке

етод, разработанный Гленном Доманом, удивительно прост и невероятно эффективен.

Способ Увлекательная история

Во время занятия расскажите ученикам историю. Она легко запоминается, так как имеет определенную структуру. В истории есть главный герой, у которого имеются цель, и антигерой, который мешает эту цель выполнить. Преодолевая сложности, герой меняется и растет над собой. Можно главным героем сделать ровесника учеников, тогда сюжет будет им ближе, они смогут почувствовать сопричастность герою и понять, что тоже способны решить задачу. Также у истории есть логическая последовательность действий, которая облегчает запоминание.

Как заинтересовать ребенка учебой

Существует много факторов, которые отбивают у ребенка посещать занятия:

  1. Если ребенок играет в компьютерные игры, занимается спортом или имеет другие увлечения, то его интересы могут не совпадать с интересами школьной жизни.
  2. Ребенок может не ладить с одноклассниками, могут появляться с ними какие-либо разногласия, что и приводит к нежеланию ходить в школу и получать знания.
  3. Очень часто дети не могут найти общий язык с учителем. Например,  плохая отметка по предмету, когда ученик все выучил и ответил.
  4.  Зачастую родители и педагоги не поддерживают стремление ребенка к знаниям и хорошей успеваемости.
  5. Иногда получается наоборот, родители сами думают за ребенка, что ему делать, у каких педагогов учиться и  т. д.  Чувства ответственности у ребенка нет. Важно проблемы решать не «за» ребенка, а «вместе» с ним.

Чтобы заинтересовать ребенка учебой, родителям нужно найти причину, по которой ребенок не хочет учиться в школе.

Рекомендации родителям по мотивации детей к учебе

Нельзя «давить» на ребенка, винить в неуспеваемости и предъявлять ультиматум.

Первую помощь, которую вы можете оказать ребенку, это делать домашнее задание вместе с ним. Вы можете подсказать, но не больше. Дайте возможность ребенку принимать решения самостоятельно, без взрослых. В этом случае вы должны полностью доверять своему ребенку, даже если он не подготовил домашнее задание. Ребенок ощутит, что значит быть самостоятельным, возьмет на себя ответственность за выполнение домашнего задания. Не выполнив его, ребенок думает, что его «пронесет» и он не получит плохую отметку. После того как один раз постигла неудача, на  второй и третий раз он задумается.

Когда ребенок с вашей помощью выполняет домашнее задание, похвалите его. Тем самым вы помогаете ребенку почувствовать уверенность в собственных силах. Через некоторое время доверяйте ребенку самому готовить уроки. Сами же будете в роли проверяющего.

Как в школе, так и дома ребенку нужно объяснить, для чего он учится и получает знания.

Многие дети ходят в школу только ради отметок.  Пришел в школу получил плохую или хорошую отметку и больше ничего родители не требуют. А это не правильно. Объясните ребенку, что в школу ходят за знаниями, которые пригодятся в будущем. При выполнении упражнений задавайте ребенку мотивирующие вопросы, например: «Для чего ты выполняешь задание?», «Чему научишься?» и др.

В школе дети часто слышат от сверстников фразы типа, «тебе повезло» или «сам бы ты не справился, тебе кто-то помог», которые иногда подавляют ученика. Ведь ребята знают, что справились самостоятельно, и никто им не помог.  В данном случае похвалите ребенка, скажите, что он способный и благодаря упорству добился результатов сам.

Помогайте ребенку, дарите любовь и внимание, только тогда ваше чадо вырастит успешным и умным человеком.

Читайте также:  Ежедневный уход за новорожденным: основные процедуры

Советы Психолога Родителям Первоклассников

Если Ребенка Обижают В Школе

Развитие Письменной Речи Младших Школьников

У Ребенка Проблемы В Школе

Упражнения Для Развития Внимания У Детей

Идеальный возраст для обучения

Система обучения ясна, но как нам определить, когда наш ребенок готов к обучению?

3.1. С рождения до трех месяцев

Как только ребенок открывает глаза и видит этот мир, он начинает учиться. Это не значит, что он сразу может считать сложные уравнения в уме. В это время происходит развитие визуальных функций его головного мозга. Мы не можем начинать «шаг один» без предварительной подготовки. Назовем это «шаг ноль».

Это будет скорее не обучение математике, а стимуляция визуального восприятия. Ребенок не сразу начинает видеть детали предметов. Занятия с ребенком математикой по системе Домана стимулируют эту способность. Это легко и даже логично. Мы же разговариваем с ребенком с самого рождения, и даже в течение девяти месяцев до него.

«Шаг ноль» заключается в том, чтобы показывать ребенку карточки с красными точками от одного до семи. Сами карточки должны быть раза в полтора больше, чем обычные, и сами точки — тоже больше. Место для занятий должно быть хорошо освещено. Покажите ребенку карточку, громко и отчетливо произнесите цифру и подождите. В этот момент ребенок будет искать глазами карточку. Его внимание в этом возрасте хорошее, а вот зрение плохое. Однако не старайтесь поймать его внимание карточкой. Он отвлечется на движущийся объект и забудет про то, что вы ему сказали.

В первый день занятий ожидание его внимания к карточке займет секунд пятнадцать, но в каждый последующий раз все меньше и меньше. Начните с того, что вы покажете ему карточку с одной точкой до десяти раз в первый день.

Во второй день — карточку с двумя точками и т. д. Итак, скажем, в понедельник ребенок будет видеть карточку «один», в воскресенье — «семь». На следующей неделе повторите процесс.

И так три недели. Не забывайте, что ребенок должен быть в хорошем расположении духа. На четвертую неделю возьмите новые карточки от восьми до четырнадцати. Еще через три недели ваш ребенок будет готов перейти к «шагу один».

3.2. От трех до шести месяцев

В этом возрасте хорошо воспринимаются первые два шага. Сосредоточьтесь на них. Ребенок уже хорошо узнает детали и умеет на них концентрироваться. Он буквально заглатывает всю информацию, которую ему говорят громко и отчетливо. Сам он при этом общается с нами звуками. Как же можно заниматься с ребенком математикой, если он и говорить-то не умеет? Это и не нужно. Глаза и уши — основные в это время органы восприятия. Основные правила — показывайте карточки быстро и чаще обновляйте материал.

3.3. От семи до двенадцати месяцев

Частота сеансов и еще большая скорость показа карточек — то, что стоит запомнить на этом этапе. Большой объем новой информации обернется катастрофой. В этом возрасте ребенок начинает двигаться, потом ползать и, наконец, ходить, и огромная часть его внимания уходит на процесс движения. Это уже не трехмесячный ребенок, который сидит на одном месте и которому вы можете показывать все новые карточки. Сейчас крайне важно не отвлекать ребенка от важного занятия надолго. Он не сможет просмотреть пятьдесят карточек за раз. Пяти будет достаточно.

3.4. От двенадцати до восемнадцати месяцев

На этом этапе важно не забывать про краткость сеансов и необходимость остановиться до того, как ребенок сам этого захочет. Прислушивайтесь к своему малышу. В этом возрасте он готов легко воспринимать первый, второй и третий шаги программы. С другой стороны это время еще больших открытий. Он все больше ходит и бегает – и меньше сидит на месте. Именно поэтому все сеансы должны быть максимально короткими.

3.5. От восемнадцати до тридцати месяцев

В восемнадцать месяцев и старше ребенку становится все труднее запоминать новую информацию, поэтому, если вы начинаете программу обучения с этого этапа, то постарайтесь перейти к пятому шагу как можно быстрее. Первые этапы могут показаться ребенку слишком скучными. В этом возрасте пропадает непредвзятое отношение к новой информации. Теперь ему может что-то нравиться, а что-то нет. Ребенок начинает говорить, осознает, что его понимают, и формирует миллион требований. В данной ситуации стоит преподать материал таким образом, чтобы сначала заинтересовать его, а затем оставить немного «голодным».

3.6. Старше тридцати месяцев

Разница между новорожденным ребенком и ребенком в возрасте тридцати месяцев колоссальна. Это уже не ребенок, и ему гораздо сложнее освоить карточки с количеством. Вы все еще можете попробовать поработать с карточками с красными точками, но шанс их усвоения невысок. Однако это еще не конец света. Не вся математика состоит из умения мгновенно решать в уме сложные арифметические задачки. Сосредоточьтесь на карточках с цифрами и уравнениях.

Предоставьте ребенку больше свободы

В заключение необходимо отметить, что нельзя давить на ребенка, пытаясь сделать из него творческую личность, ведь это идет вразрез с понятием искусства как такового. Вы должны предоставить ему свободу и поддержку, позволить самому найти то, что его заинтересует. Может, ему понравится строить замки из песка или лепить снежные фигуры, а может он найдет себя в сочинении историй или танцах.

В настоящее время существует огромное количество самых разнообразных форм искусства, количество которых увеличивается с каждым днем, ведь креативность не знает границ. Искусство должно освобождать, в нем не может быть принуждения. Искусство должно вызывать восхищение, затрагивать душу. Вне зависимости от того, что создал ваш ребенок, совершенно не имеет значения, как это выглядит; вы должны спросить себя, какие эмоции у вас это вызывает — это самое главное.

Простые задачи на сложение и вычитание

К этой группе относятся несколько задач, но для всех есть общие рекомендации:

  • Решаются в одно действие.
  • Иногда удобно составить уравнение.
  • На их примере ребенок должен научится выполнять краткую запись.
  • Если краткого условия недостаточно, нарисовать рисунок. Если не помог рисунок, показываем на конкретных предметах и производим действия с ними.
  • Четко усвоить, что + это прибавить, увеличить, а — уменьшить, отнять, вычесть.
  • Хорошо запомнить компоненты арифметических действий:

слагаемое + слагаемое = суммауменьшаемое вычитаемое = разность

  • Понять разницу между словами стало и осталось. Четко понимать, что значит на меньше, на больше.
  • Важно понять и запомнить: чтобы узнать,НА СКОЛЬКО одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.
  • Важно понять и запомнить: чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
  • Важно понять и запомнить: чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность.
  • Важно понять и запомнить: чтобы найти неизвестноевычитаемое, нужноиз уменьшаемого вычестьразность.

Задачи с косвенным вопросом

Это самые коварные задачи из этой группы. Внимательно прочитайте условие и поймете почему.

На стоянке у первого подъезда 7 машин. Это на 2 машины больше, чем на стоянке у второго подъезда. сколько машин на стоянке у второго подъезда.

Не слушайте, когда скажут — «да ты гуманитарий!»

В каком возрасте можно понять, есть ли у ребенка способности к математике? Мне в первом классе объяснили дома: математика — это точно не твое. В итоге я потом безумно любила алгебру, геометрию, учебник Сканави был моей любимой книжкой. Но несмотря на это, у меня все равно в голове есть установка — «это не моя область». Как понять, что ребенок способный, или что математика — совсем не его? 

— Математика существенно шире, чем то, что проходят в школе, и даже то, что изучают в старших классах и математических. Математика очень большая. 

Даже если мы занимаемся математикой с дошкольниками, то мы какие-то вещи берем арифметические, какие-то — геометрические. Есть дети, которые очень успешны и талантливы в любых арифметических вычислениях, у них хорошо улеглась информация про числа, они уверенно считают, быстро, они сразу видят, что 10 и 3 — это 13, им не надо пересчитывать по одному. Есть дети, которым это надо пересчитать лишний раз, но это не значит, что оно у них не уляжется. 

Точно также — с геометрическими задачами. Я собрала какую-нибудь фигурку из кубиков, даю ребенку такие же кубики и прошу сделать эту фигурку. А он пробует, пробует, так, сяк, но не та фигурка вышла. Есть дети, которые сразу видят, что и куда прицепить, чтобы сразу получилась такая же. 

Не слушайте, когда скажут — «да ты гуманитарий!»

Есть дети, которые более талантливы в арифметических заданиях, а менее — в геометрических, и наоборот. Но чем больше мы в это играем, тем больше шанс, что эта область разовьется. 

Я часто вижу детей 5–6 лет, которые блестяще решают геометрические задачки и не очень хорошо считают. Или, наоборот, очень хорошо считают, но не очень складывается с геометрией. Или геометрические задачки отлично, а рассуждать тяжело. Дети разные. Но если прямо сейчас ребенок не может продемонстрировать умения, это не значит, что он через полгода или через год не научится. 

Во-первых, в какой-то момент количество переходит в качество. 

Во-вторых, те или иные области мозга дозревают у детей с разной скоростью. Если вы видите ребенка девяти месяцев, который отлично ползает, но еще не пытается ходить — это нормально, он еще не ходит. А кто-то и в год еще вовсю ползает, но не ходит. А кто-то уже в девять месяцев бегает, но при этом говорить начинает ближе к трем. Это совершенно не значит, что к школе эти дети не выровняются — все будут прекрасно бегать и болтать, скорее всего. 

«Закончишь год без троек — куплю самокат!» Почему подарки не мотивируют учиться, а гуманитариев не бывает Подробнее

Читайте также:  12 правил изучения языков в рекордные сроки

Если ребенок-дошкольник долго не может  запомнить цифры — да, так бывает. Но это совершенно не значит, что он гуманитарий и никогда не научится математике. Да, с этими значками он пока не договорился, так бывает. Но, возможно, он сможет решать геометрические или логические задачи. Мы будем время от времени предлагать ему разные задания, в какой-то момент вдруг — раз! — и щелкнет. 

В моей любимой книжке Александра Звонкина «Малыши и математика» есть такой эпизод — он принес геометрическую головоломку на кружок для младшей дочки и для ее ровесниц. Три девочки примерно поняли, что надо делать — там надо было из нескольких деталей собрать картинки. Одна совершенно не поняла, чего от нее хотят, какую детальку куда положить, как повернуть. Совсем не поняла, чего от нее хотят. 

Не слушайте, когда скажут — «да ты гуманитарий!»

Через неделю они снова встретились тем же кружком и снова решили поиграть в какую-то геометрическую головоломку. И девочка, которая неделю этим не занималась, но, видимо, про это думала, вдруг раз! — и деталь на нужное место сразу кладет и понимает, чего хотят. Можно было бы после первого урока сказать: «Ну все, просто гуманитарий. С геометрией беда и никогда лучше не будет». Я бы сказала, что чем меньше таких поспешных выводов, тем лучше, и тем проще нам заниматься с детьми. 

Вообще-то, взрослые тоже, когда первый раз сталкиваются с какой-нибудь незнакомой задачей, часто с первого раза не разбираются, но это не значит, что они не могут с ней справиться. Думаю, что многие помнят, как учились водить машину. Поначалу одновременно и смотреть в зеркала, и включить поворотник, да еще и дворники включить — это сразу слишком много. Потом потихонечку какой-то из этих навыков стал автоматическим. Очень даже можно и дворники включать, и поворотники, еще болтать по пути. 

У детей то же самое. Сразу много уровней сложности не надо давать одновременно. Начинаем с того, что точно получится, потом потихонечку наращиваем сложность. Как-то так.